Пару дней назад у меня была весьма интересная встреча с молодежью. 

Хотелось бы поделиться с Вами своими умозаключениями и впечатлениями.

 Вот раньше казалось бы, простой детский вопрос: кем ты хочешь быть, когда вырастешь, не ставил детей в тупик. Все как один кричали: пожарными, летчиками, милиционерами, космонавтами. Сейчас же, чуть ли не каждый ребенок хочет стать бизнесменом и с большим удовольствием выучит, как уклониться от уплаты налогов, чем что делать в случае пожара. 


Такие слова, как престижно, имиджево... редко звучат в сторону профессии спасатель, к сожалению. И не потому, что спасатели в Украине хуже, чем в других странах, а потому что страдают ценностные ориентиры наших граждан. Так же немаловажную роль играет несовпадение представлений о государственной значимости службы офицера с реальным уровнем ее финансового обеспечения.
Попалась недавно на глаза диссертация об исследовании имиджа мчсников в глазах граждан российского социолога Константина Киткина. Он пишет о противоречии в общественном мнении относительно оценки имиджа офицера МЧС. Оно заключается в одновременном существовании понимания государственной значимости службы офицера в системе МЧС, в определении этой профессии как профессии риска, требующей специальных знаний, психо-физической подготовки и в тоже время недостаточной материальной оценкой этой государственной службы.
 Вопрос конечно понятный. Недостаток финансовой поддержки государства - на это могут пожаловаться чуть ли не все структуры, и каждая по своему важна.

Помимо этого, есть еще один нюанс, влияющий на формирование имиджа МЧС. Многие наши граждане до сих пор считают, что сотрудники МЧС – это самые обыкновенные пожарные, которые только называются по-другому. На сегодняшний день служба МЧС – это многопрофильное ведомство, которое занимается не только ликвидацией пожаров, но и помогает при авариях и происшествиях на суше и на воде, в быту. Откровенно говоря, я сам до прихода в эту структуру до конца не понимал насколько сложные, серьезные и обширные задачи здесь решают ежедневно! Со своей стороны, я могу понять и бизнесменов, которые возмущены постоянными проверками (сам таким был), но сейчас как каждодневный свидетель сотен различных чрезвычайных происшествий, я считаю, что многим нашим бизнесменам следует более ответственно относиться к безопасности: собственной, предприятия и работников!
 Но вернусь к сути встречи. Как известно, основополагающие ценности закладываются в начале жизни. Работа по профилактике с детьми дошкольного и школьного возраста ведется постоянно, а вот чтобы привлечь к столь актуальным вопросам безопасности молодежь, мы в Измаиле провели конкурс знатоков пожарно-спасательного дела среди студентов высших учебных заведений І-ІV уровней аккредитации. Молодые люди отвечали на 12 вопросов, касающихся правил пожарной безопасности, знаний основ первой помощи, истории пожарно-спасательной службы. Оргкомитет, в состав которого входили сотрудники ГУ МЧС Украины в Одесской области и Измаильского районного управления МЧС проверяли представленные анкеты и определили трех победителей. 

Именно с этими тремя ребятами у меня и была встреча. Двое из них - студенты Одесской национальной морской Академии 3-е курсники Михаил Шевченко и Михаил Могильный. А так же будущий филолог Федор Олту, студент 4 курса Измаильского Государственного гуманитарного Университета. 

Собственно, мы с ребятами посидели в дружественной непринужденной обстановке за чаепитием в одном из измаильских ресторанчиков. Был приятно удивлен, когда одна из мам этих ребят попросилась тоже остаться послушать нашу беседу. Конечно же ей не отказали. К слову, заранее в условиях конкурса, оглашалось, что при встрече, молодые люди смогут задать мне любые вопросы, какие захотят.

Парней интересовало буквально все – работа в МЧС, пожарная профилактика, политическая карьера, личностные устремления, взгляд на различные социальные аспекты из жизни украинцев, семья и даже хобби. Надеюсь, что на все эти вопросы, парни получили содержательные ответы. По-крайней мере, я старался быть полезным и интересным собеседником.

   Коротко поделюсь своими впечатлениями о вопросах и ответах. Не скажу, что были какие-то вопросы, которых я не ожидал. Ребята спрашивали и о моих намерениях баллотироваться в депутаты ВС и об отношениях и роли семьи в моей карьере, и как это я такой молодой достиг каких-то вершин. Прежде всего я ответил то, чего и так никогда не скрывал: буду ли я баллотироваться - пока рано говорить, но если партия доверит, я сделаю все для того, что бы моему отцу, моим детям, партийцам не было стыдно за мои поступки. Я хорошо осведомлен о проблемах самого южного региона области и знаю с чем в первую, во вторую и в третью очередь прийдется столкнуться. Не только "прийдется", но это попросту НЕОБХОДИМО делать!

А что касается семьи и возраста, то секрет здесь только один - пробовать! Нужно идти вперед, не бояться трудностей, делать что-то новое и постоянно учиться. Если вы будете на верном пути, вам обязательно встретятся люди, которые помогут в ваших делах. И конечно же, поддержка ваших близких и родных имеет огромное значение. Для меня лично такой фундамент, как моя семья, и в первую очередь отец – это весомая доля моего успеха. Когда сын видит, чего достиг его отец, то он стремится постичь ту же высоту. 
Этот момент меня всегда немного притормаживает и заставляет миллионы раз подумать, прежде чем что-то сделать. Что скажут про тебя, про твоего отца, про твою семью... Но невозможно вырасти только на плечах родителей, ты сам должен идти и делать, постоянно совершенствоваться. О тебе будут судить только по твоим делам. Прежде всего, моя семья дала мне самое главное - хороших учителей. А то, сколько ты смог выучить и понять за эти годы - это твой личный баггаж, и возраст здесь имеет второстепенное значение.

Приятно было, что и наша баскетбольная акция не забыта. Более того, будущий судоводитель Михаил Могильный выразил мнение своих сверстников, друзей, что измаильчане ожидают продолжения подобных спортивных акций под эгидой МЧС. Вот, что приятно. 

Раскрою секрет: в ближайшее время мы планируем провести соревнования Придунайских государств по баскетболу. У нас есть своя баскетбольная команда «Спасатель», так же наши сотрудники замечательно играют в футбол и занимаются другими видами спорта. Думаю, совместными силами мы и дальше будем продолжать пропагандировать здоровый образ жизни, поднимать интерес молодых ребят к спорту. Кроме того, в МЧС Одесской области отличные спортсмены по пожарно-прикладным видам спорта, одни из лучших в Украине. Многие из наших ребят являются членами сборной Украины, чемпионами мира и Европы. Так что, если у кого-то появится желание посоревноваться с нашими чемпионами – милости просим!

Мне показалось, что абсолютно все участники этой встречи получили заряд энергии, бодрости и удовольствие от такого разговора. Я - так точно! Лично для меня, такая акция показала не только уровень опыта и осведомленности будущих педагогов, моряков и их родителей, но и дала ориентиры самим спасателям на какие моменты в пробелах знаний населения о безопасности нам надо обратить больше внимания.

Желаю всем ребятам долгих, безопасных и счастливых лет жизни! Спасибо за встречу!

1 комментарий:

  1. Ольга Березова8 мая 2012 г. в 05:18

    Сын моей подруги был на этой встрече. Пришел с морем восторженых эмоций! Дай Бог, что бы все о чем Вы говорите сбылось! Измаильчане будут этому только рады!

    ОтветитьУдалить

Прошу всех придерживаться пристойности. Приглашаю к конструктивному разговору.